Доклад руководителя Дагестанского УФАС России К. М. Кубасаева на публичных слушаниях о правоприменительной практике Управления за II и III кварталы 2017 года
19 сентября 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

Данный доклад подготовлен в рамках реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» для информирования хозяйствующих субъектов и органов государственной власти в целях соблюдения ими обязательных требований антимонопольного законодательства.

 

Плановые проверки, проведенные Дагестанским УФАС России во II и III кварталах 2017 года

 

За указанный период времени антимонопольной службой было проведено 5 плановых проверок: 1 - на предмет нарушений федерального закона №44 «О контрактной системе…», 3 - на предмет нарушения федерального закона №135 «О защите конкуренции» (АО «Дагестанская сетевая компания» - май, Администрация ГО «город Дербент» - июль, ТУ Росимущества по Дагестану – август), 1 – на предмет нарушения федерального закона №38 «О рекламе» («Дагестанская Правда» - май).

Отметим, что в 2017 году количество плановых проверок юридических лиц, проводимых Дагестанским УФАС России, было снижено на 37,5%, а в план контрольно-надзорной деятельности Управления представители малого и среднего бизнеса вообще не включены.

Снижение количества проверок – это не самоцель, это лишь способ выстраивания нового формата взаимоотношений между государством и представителями предпринимательской деятельности. Наша общая задача – создать условия, в которых будет максимально снижен риск нарушений требований антимонопольного законодательства.

В 2018 году ФАС России и ее территориальные органы планируют перейти на риск-ориентированный подход при осуществлении госконтроля за соблюдением антимонопольного законодательства, то есть число плановых проверок снизится за счет ранжирования участников рынка по категориям риска.

Сегодня в спектр антимонопольного контроля попадают порядка 8,5 млн субъектов-участников рынка. При введении риск-ориентированного подхода субъекты, у которых риск нарушения более высок, ФАС будет планово проверять раз в три года (в первую очередь, это субъекты естественных монополий с валовой выручкой свыше 10 млрд рублей, а также крупные торговые сети с выручкой более 400 млн рублей в год), тех, у кого меньший риск (хозяйствующие субъекты, не монополии, с выручкой свыше 10 млрд рублей), - раз в пять лет.

Таким образом, из 8,5 млн субъектов под контроль ФАС подпадут не более 2 тыс. А малый и средний бизнес полностью выйдет из-под плановых проверок. Число же плановых проверок крупных компаний сократиться где-то на 50%, а то и больше.

Что касается результатов проверочных действий, проведенных Дагестанским УФАС России во II и III кварталах 2017 года, то нарушения не были выявлены лишь в действиях ГБУ РД «Редакция республиканской газеты «Дагестанская правда».

Напомним, это издание проверялось на предмет нарушения федерального закона №38 «О рекламе».

Проверка в отношении АО «Дагестанская сетевая компания» (субъект естественной монополии, осуществляющий деятельность по транспортировке и распределению электрической энергии на территории Республики Дагестан) еще не завершилась. Несмотря на это уже выявлены более 50 фактов, в которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, связанные с нарушением сроков выдачи технологических условий.

На завершающихся этапах находятся и проверки в отношении Территориального управления Росимущества по Дагестану и Администрации города Дербент. В ходе последней (Администрация Дербента) в изученных материалах усматриваются следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства, в основном: предоставление земельных участков без проведения публичных процедур; изменение вида разрешенного использования земельных участков в обход процедуры торгов; нарушение процедуры предоставления земельных участков и т.д.


(полный доклад во вложенном файле)

Приложенные файлы
doklad_na_publichnye_slushaniya_4.10.17g-1519134841.docx (72,2 КБ)
Наверх