Доклад заместителя руководителя Дагестанского УФАС России Р. А. Муртазалиева на публичные слушания по итогам II квартала 2019 года
11 июня 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы.

Основными целями государственной политики в данной сфере определены:

  • повышение удовлетворенности потребителей;
  • повышение экономической эффективности и конкурентоспособности;
  • стабильный рост и развитие многоукладной экономики.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в целях реализации поручений Президента РФ, данных по итогам заседания Госсовета по вопросу развития конкуренции 15 мая 2018 г., распоряжением Главы Республики Дагестан от 30 ноября 2018 года № 103-рг утвержден перечень ключевых показателей развития конкуренции, отражающих долю организаций частной формы собственности в отраслях (сферах) экономики в Республике Дагестан.

Согласно этому распоряжению, в Республике Дагестан утвержден перечень из 38 ключевых показателей развития конкуренции, охвативших рынки здравоохранения, социальных услуг, образования, ритуальных услуг, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, недропользования, дорожного строительства, газоснабжения, нефти и нефтепродуктов, транспортных услуг, промышленности, телекоммуникации и рекламы.

В целях реализации основных направлений государственной политики по развитию конкуренции в Республике Дагестан 10.04.2019 года распоряжением Главы Республики Дагестан № 30-рг утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Республике Дагестан на 2019-2021 годы.

Органам исполнительной власти Республики Дагестан указано на необходимость обеспечить достижение к 1 января 2022 года ключевых показателей развития конкуренции, отражающих долю организаций частной формы собственности в отраслях экономики в Республике Дагестан, согласно приложению к указанному плану. Также, руководствуясь методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, во всех органах исполнительной власти приняты соответствующие ведомственные акты по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан рекомендовано обеспечить в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.

Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» определены следующие необходимые для реализации мероприятия:

  • определение уполномоченного органа;
  • создание коллегиального органа;
  • разработка и утверждение перечня рынков;
  • разработка и утверждение «дорожной карты»;
  • проведение мониторинга;
  • создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

Учитывая, что дорожная карта в Республике Дагестан уже принята, на совещании, прошедшем 30 мая 2019 года в Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан по вопросам развития конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан было отмечено о необходимости внесения в нее соответствующих изменений.

Так, в соответствии с вышеназванным стандартом должны быть внесены изменения в ключевые показатели дорожной карты Республики Дагестан, регулирующие следующие рынки:

  1. рынок медицинских услуг (Минздрав РД);
  2. рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (Минобрнауки РД, Минтруд РД, Минздрав РД);
  3. рынок социальных услуг (Минтруд РД);
  4. рынки услуг дошкольного образования, услуг общего образования, услуг среднего профессионального образования, а также услуг высшего образования (Минобрнауки РД);
  5. рынок услуг строительства, за исключением дорожного строительства (Минстрой РД);
  6. рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" (Минкомсвязь РД);

Стандартом также введен новый возможный для применения ключевой показатель на рынке реализации сельскохозяйственной продукции, который находится в зоне ответственности Минсельхозпрод РД.

Пунктом 14 протокола совещания у Председателя Правительства РФ от 12 апреля 2019 № ДМ-П6-21пр в очередной раз поручено федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации национальных проектов (в том числе при планировании закупочной деятельности и проведении конкурсных процедур) обеспечить безусловное исполнение мероприятий Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации 2018-220 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации. № 618, а также плана мероприятий «дорожной карты» по развитию конкуренции в отдельных отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р.

Итогом реализации проконкурентной политики через национальные проекты должно стать:

  • внедрение конкурентных механизмов привлечения хозсубъектов к выполнению нацпроектов;
  • привлечение ФАС России к участию в определении комплекса мероприятий национальных проектов;
  • обеспечение интеграции каждого национального проекта и национального плана развития конкуренции;
  • надзор за применением конкурентных подходов при реализации национальных проектов на региональном уровне.
Наверх